апреля 29, 2013

Prom.ua: за 5 лет от стартапа до 250 тысяч клиентов и 600 тысяч посетителей ежедневно


25 апреля 2013 г. Компания ООО “УАПРОМ”, развивающая торговую площадку Prom.ua и ее российский аналог Tiu.ru, подвела итоги 2012 финансового года . За прошедший финансовый год, ставший пятым с момента запуска порталов, доход компании вырос на 93% по сравнению с предыдущим периодом. Прирост количества клиентов, пользующихся платными услугами компании, составил 45% за тот же период. На данный момент 60% доходов компания получает от проектов, работающих вне Украины. В 2012 году компания усилила свою дилерскую сеть, которая по доходам выросла на 171%.


Число заказов товаров и услуг, отправленных через каталог Prom.ua, с апреля 2012 г. по март 2013 г. увеличилось на 259% (со 195 тыс. до 700 тыс.). За тот же период, в целом по всему порталу число просмотров контактной информации компаний-продавцов достигло 9 миллионов, а количество сообщений, отправленных покупателями компаниям-продавцам, выросло на 57%.

За 2012 финансовый год количество новых компаний, зарегистрированных на портале Prom.ua, увеличилось на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На сегодняшний день общее количество компаний на Prom.ua составило 250 тысяч, из них 85 тысяч активно торгуют в каталоге, предлагая более 4 миллионов товаров и услуг. Из числа активно торгующих на портале компаний, в сегменте В2В работает 40% компаний, в сегменте В2С - 32% компаний, 14% компаний работают как для компаний, так и для конечных потребителей, оставшиеся 14% компаний предоставляют разнообразные услуги. Больше всего компаний на Prom.ua зарегистрировано из таких областей: Киевская – 19,4% от всех компаний, Харьковская – 11,8%, Днепропетровская – 11,4%, Донецкая - 8,22%, Одесская – 7,35%.

«Создавая Prom.ua в кризисном 2008 году, мы вместе с партнерами хотели решить проблему “высокого порога входа” на рынок интернет-коммерции. Наша основная идея состояла в том, чтобы создать сервис, который будет помогать отечественным предпринимателям успешно реализовывать свои товары и услуги в интернете. По нашему мнению, нам удалось решить эту задачу. По итогу 5 лет работы наш сервис стал удобной торговой площадкой в украинском интернете, как для продавцов, так и для покупателей. На Prom.ua предприниматели могут за 20 минут создать полноценный интернет-магазин, а покупатели быстро и удобно выбрать необходимый товар», – рассказывает Николай Палиенко, исполнительный директор Prom.ua - всеукраинского торгового центра в интернете.

Согласно исследованиям Gemius Audience за февраль 2013 г. портал Prom.ua вышел на третье место среди украинских сайтов сегмента E-Commerce, охватив 18,7% украинской аудитории. По состоянию на конец апреля 2013 г. портал Prom.ua ежедневно посещают 600 тыс. человек, которые просматривают более 5 млн. страниц. Месячная аудитория портала Prom.ua выросла на 50% (с 6 млн. в 2012 г. до 9 млн. в 2013 г.). За последний месяц (апрель 2013 г.) самыми посещаемыми стали следующие категории товаров (из сегментов В2В и В2С): 
“одежда, обувь и аксессуары” (1,08 млн. посетителей), 
“строительство” (770 тыс. посетителей), 
“авто-, мото-, велотехника” (732 тыс. посетителей), 
“товары для дома и сада” (541 тыс. посетителей), 
“мебель и фурнитура” (380 тыс. посетителей),
“оборудование и товары для предоставления услуг” (292 тыс. посетителей),
“сельхозпродукция, сырье и агрохимия” (269 тыс. посетителей),
“инструменты” (259 тыс. посетителей),
“красота и здоровье” (249 тыс. посетителей),
“товары для детей” (238 тыс. посетителей).
Множество украинских предпринимателей обратили внимание на активно развивающуюся в течение 2012 года отрасль электронной торговли в Украине и начали создавать собственные интернет-магазины. Так, на портале Prom.ua самая высокая конкуренция в разделе “Товары и оборудование для бизнеса” заметна в таких сегментах:
“Строительство” (20303 компаний), 
“Оборудование и товары для предоставления услуг” (11158 компаний), 
“Авто-,мото-, велотехника” (8734 компаний), 
“Промышленное оборудование” (8723 компаний), 
“Электрооборудование” (5718 компаний). 

Конкуренция в разделе “Потребительские товары” больше всего проявляется в таких сегментах: 
“Товары для дома и сада” (15372 компаний), 
“Одежда, обувь, аксессуары” (8917 компаний), 
“Мебель и фурнитура” (8857 компаний), 
“Товары для детей” (6363 компаний), 
“Спорт и развлечения” (6340 компаний).

В 2012 году компания взяла курс на качественное обслуживание покупателей в интернет-магазинах на Prom.ua. Так, была обновлена система рейтинга интернет-магазинов, которая стала зависеть от оценки качества обслуживания покупателей, были установлены правила, выполнив которые компания и ее продукция публикуется в каталоге Prom.ua, были добавлены фильтры по производителям и характеристикам товаров в каталоге. В случае, если компания поддерживает актуальную информацию о цене, наличии и доставке, быстро отвечает на заказы и обрабатывает запросы клиентов - ее рейтинг в каталоге повышается. Благодаря этим изменениям добросовестные предприниматели стали получать больше заказов от покупателей. А покупатели, благодаря отзывам и параметрам обслуживания компаний-продавцов на портале Prom.ua, могут выбрать лучшие интернет-магазины и принять решение о заказе товара или услуги. Кроме этого, была внедрена система защиты покупателей, страхующая покупки онлайн до 3000 грн. Prom.ua одним из первых среди онлайн-ресурсов запустил интегрированную рекламную кампанию, которая проходила на ТВ, в наружной рекламе, метро и в интернете с сентября по октябрь 2012 года. Также в 2012 г. было разработано новое позиционирование портала, определившее стратегию развития компании в ближайшие 3 года.

О портале Prom.ua:
Prom.ua – всеукраинский торговый центр в интернете, в котором представлен самый широкий в Украине ассортимент потребительских и промышленных товаров и услуг. Сегодня на платформе портала Prom.ua более 250 тыс. компаний-поставщиков создали свои сайты. Из них более 85 тыс. украинских компаний активно пользуются сервисом и реализуют более 4 млн. товаров и услуг различной направленности, просто и эффективно.

Prom.ua принадлежит компании ООО “УАПРОМ” и является частью Allegro Group, крупнейшего интернет-холдинга в области электронной коммерции в Центральной и Восточной Европе, владельцем которого является компания Naspers. Allegro Group Ukraine владеет проектами Aukro.ua, Slando.ua, Vcene.ua, ModnaKasta.ua, PayU.ua в Украине

4 комментария:

  1. Посмотрите видео. Так работает сайт на Вашей платформе. Три недели ....Ответы которые получаю, в устной и письменной форме. Приводят меня к мысли о моей неполноценности.
    Видео специально для Ваших специалистов, сделано и отправлено сегодня 7 мая.
    Вот очередные ответы, тоже полученные сегодня:
    1.Все работает корректно! Почистите кэш в браузере или попробуйте зайдите с другого браузера. Так же есть вероятность влияния антивирусной программы, попробуйте ее отключить и поработать с сайтом.
    2.Мы протестировали вашу ошибку, при переходе на вкладку "Товары и услуги", "О нас", "Контакты" и т.д. ошибок не обнаружено и редиректа на главную нет.
    http://youtu.be/55K0jybAkIY
    С уважением
    Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо за ваше обращение. Наши специалисты уже разбираются в ситуации. Как только будет что-то известно, мы с вами свяжемся.

      Удалить
  2. Здравствуйте. На мою компанию очень агрессивно реагирует служба поддержки, подскажите куда писать звонить чтобы обьяснить ситуацию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, здравствуйте, к вашему персональному менеджеру.

      Удалить