июля 19, 2011

Ошибка начинающего предпринимателя: Отсутствие стратегии набора критической массы


Хочу рассказать об одной ошибке, которая встречается у большинства украинских, да и не только стартапов. Ошибка заключается в том, что часто, предприниматели делают продукт из рассчета, что им уже пользуются тысячи людей (имеет тонны сгенерированного пользователями контента итд) и потом сильно удивляются после запуска, что путь прохождения от 0 до этого момента, никак не соотносится с их ожиданиями. А все потому, что ожидания эти были чисто интуитивными и зачастую плана набора критической массы, достаточной для того, чтобы проект был полезен клиентам и пользователям изначально не было, все были увлечены разработкой. А ведь если бы этот план был, то мне кажется многие из этих проектов по другому оценивали свои шансы на успех и количество необходимых для достижения цели ресурсов. Возможно тогда многие неудачные стартапы просто не были бы начаты.
Одна из главных причин, по которым этот аспект игнорируются, это вера в то, что если у кого-то на западе это получилось, то это получится и у них. Не секрет, что большинство проектов в Украине это клоны успешных на Западе проектов, но беда в том, что мало кто из основателей задумывался над тем, в каких условиях и какой ценой добывалась начальная критическая масса, да и информации об этом не так много. Люди смотрят на убогий интерфейс Craigslist.org и думают, я же могу сделать в 100 раз удобнее и вебдванольнее садится, делает запускает и понимает, что без контента его проект никому не нужен, чтобы объявления добавлялись, нужно чтобы это место было популярным, а чтобы оно было популярным, нужно чтобы было много объявлений. Именно от способности решить эту проблему курицы и яйца а не от технической составляющей зависит чаще всего развитие проекта, и если план изначально не продуман и не просчитан, то ваш проект в опасности.
Когда мы делали Prom.ua, мы тоже этого не просчитали, но нам повезло и мы смогли при ограниченных начальных ресурсах раскрутить маховик контент/посещаемость/пользователи. Но во многом это нам удалось из-за того, что мы и без контента и посещаемости были ценными для клиента – позволяли ему своими силами создать сайт визитку с продукцией своей компании. Таким образом мы обеспечили рост контента и связанный с этим рост посещаемости и полезности для покупателей и постепенно набрали необходимую массу клиентов, которая постоянно увеличивается, но если бы что-то пошло не так, этого могло и не произойти.
А теперь задайте себе вопрос, а есть ли у вас понимание того, что нужно сделать чтобы вырасти с 0 до момента, когда вы будете ценны для ваших клиентов? Наличие ответа на этот вопрос зачастую не менее важно для успеха чем сам продукт.
Николай Палиенко, по материалам опубликованным на AIN.UA

Комментариев нет:

Отправить комментарий