июня 15, 2011

Обзор интернет-магазинов, созданных на платформе Prom.ua

Отечественный рынок интернет-магазинов за последнее десятилетие пережил глубокую трансформацию как количественную, так и качественную. Начиная с 2000-го года, когда в украинском сегменте Интернета насчитывалось около сотни онлайн-магазинов, рынок демонстрировал динамический рост. Уже сегодня в UAнете насчитывают более нескольких тысяч интернет-магазинов.

Для покупателей интернет ассоциируется с экономией времени и средств, а также с простотой сравнения товаров и цен. Для продавцов интернет-магазин - источник прибыли и связи с клиентами, позволяющий оперативно реагировать на изменения в структуре спроса.

Оценить рынок интернет-магазинов Украины достаточно трудно, т.к. не существует единого регистратора таких сайтов. Так, согласно рейтингу интернет-портала Bigmir.net в Украине насчитывается 6739 онлайн магазинов, а каталог интернет-магазинов Shoplist показывает цифру в 3 тыс. сайтов. В тоже время на Prom.ua работает почти 3,5 тыс. интернет-магазинов, которые разместили свыше полумиллиона товаров. Количество онлайн-площадок на платформе портала за год выросло в 6 раз.

В силу B2B направленности портала наиболее популярными категориями товаров, которыми торгуют интернет-магазины на Prom.ua, являются промышленные. Оборудование для ресторанов и гостиниц, промышленное оборудование, строительные товары, кондиционеры, сплит системы, котлы газовые в сумме составляют 26% всех интернет-магазинов. В тоже время наиболее многочисленными категориями товаров являются подарки, сувениры, украшения и бижутерия (19% компаний) и товары для красоты и здоровья (15% компаний).

С января 2010 года было осуществлено всего 86 000 заказов в интернет-магазинах на Prom.ua, не учитывая прямые обращения покупателей к поставщику по телефону. Кроме этого было задано 175 000 вопросов через форму обратной связи на сайтах.

Интернет-торговля — это бизнес больших городов. По географии присутствия интернет-магазинов на Prom.ua до 50% занимает Киев и область, немного менее активными являются города-миллионники урбанизированной восточной части и южного региона, в то же время западные, южные и центральные области составляют в общем итоге 21%.

Подводя итоги, можно сказать, что присутствие в интернете в наше время – не только необходимое дополнения продаж товаров, но и способ эффективной коммерции вне зависимости от наличия реального торгового представительства. Преимущества, которые даёт интернет-магазин предпринимателю налицо:
Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколько угодно товаров или описать любое количество услуг.
Интернет-магазин позволяет привлекать целевых клиентов, ищущих именно ваш товар.
Срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного физического магазина.

Успешной вам онлайн-торговли!

1 комментарий: