апреля 08, 2011

Отчет о посещении iForum 2011




1 апреля в Киеве прошло наверное самое крупное мероприятие на интернет-рынке - Украинский форум интернет-деятелей 2011. Prom.ua принял участие в мероприятии в составе генерального спонсора и своего акционера Allegro Group, а также посетил само мероприятие большой делегацией от компании. Кроме этого, представители Яндекса вручили нам подтверждение сертификации Яндекс.Директ.

В этом году саму конференцию посетило более 3500 человек, среди которых были представители крупнейших интернет-компаний, директора, владельцы онлайн-бизнеса, маркетологи, специалисты в области информационных технологий и другие участники, интересующиеся развитием интернет-бизнеса и сети в целом.

В рамках iForuma прошло четыре потока – интернет-бизнес, интернет-реклама, технологии, социальные медиа. Каждый из них проходил в отдельном оборудованном помещении с большой вмещаемостью. Правда, если кто-то хотел одновременно побывать на нескольких потоках, то приходилось перебегать из одного помещения в другое на хорошем расстоянии.

Почитать более подробно о самих докладах и выступлениях на разных потоках можно из репортажей AIN.UA:
Поток интернет-бизнес - http://ain.ua/2011/04/04/46009
Поток интернет-реклама - http://ain.ua/2011/04/04/46009
Поток социальные медиа - http://ain.ua/2011/04/07/46281

Все видео с IForuma можно посмотреть на сайте - http://iforum.com.ua/video

Хорошую подборку по цифрам и цитатам форума сделало онлайн-издание MMR:

А. Ольшанский (Imena.UA):
Google и Голливуд не родились бы в стране, где есть НДС.
С. Петренко (Яндекс):
Суперкомпьютер НАСА при запуске на Луну был меньше по мощности, чем iPhone.
29% всех запросов пользователей Интернета так или иначе связаны с географией пользователя.
О. Завойко (Prodigi):
Классическая реклама - навязывает, интернет-реклама - слушает и понимает.
М. Хомутин (i.ua):
Через 5 лет весь Интернет будет - одна большая кнопка LIKE.
Д. Шоломко (Google):
Можно построить интернет-магазин полностью на баннерах, современные баннеры позволяют делать многое, в том числе и принимать заказы.
Если хотите бежать быстро - делайте это сами, если хотите бежать далеко - делайте это вместе с кем-то.
К. Готовцев (Маньяко.ру):
Твиттер - семки блоггера.
Развивая бизнес в Интернет, сфокусируйтесь не на обороте, а на капитализации компании.
Интернет-рынок завязан на огромном количестве конфликтов (заказчик vs исполнитель).
Продукт должен соответствовать ожиданиям потребителя от рекламы.
Интернет - хороший транспорт, но не источник. Хотите запустить хороший вирус - делайте его в оффлайне.
В. Флакс (OWOX):
Один из мифов электронной коммерции: у меня есть знакомый оптимизатор, мой сайт будет через месяц в топе.
Нельзя, повторяя путь лидера, стать лидером.
И. Ашманов (Ашманов и партнеры):
Читать аналитику в Интернет то же самое, что забивать микроскопом гвозди.
В Интернете можно читать только комментарии.
Хороших писем в почте - 5%, всё остальное - спам.
На развитие стартапа до успешного бизнеса нужно в среднем 4-6 лет.
Каждую неделю в России появляется что-нибудь с заголовком «стартап».
Эскалатора успеха, на который можно встать и подняться, нет!
И. Дубинский (InMind):
Свыше 9 млн украинцев пользуются Интернетом ежедневно.
А. Мась (УБС):
Тот, кто считает, что что-то сделать невозможно, не должен мешать тем, кто уже это делает.
У Facebook помимо случайного интерфейса есть случайная функциональность.
IT-шники скоро будут самой активной частью общества, используя сервисы по предложению, куда сегодня пойти и чем заняться.
В. Вербовецкий, (PMP):
Если ваш бизнес начинается хоть с маленького обмана, он вас настигнет.
А. Заблоцкий (УАИР)
Порталы лидируют среди предпочтений пользователей, за ними идут социальные сети.
Рынок Интернет рекламы: контекст - 400 млн грн, медиа - 250 млн грн.
Д. Лысюк (Gemius):
Аудитория Уанета - 18 млн.
В. Цыплухин (ВКонтакте):
Ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Это не правда! На самом деле их чуть более 90 миллионов.
Уникальных посетителей в день - 25 млн, из них с Украины - 5 млн.
Игровые приложения в соцсетях уступят в будущем приложениям типа магазинов.
Л. Булавкина, («Одноклассники»):
В Украине 29% пользователей одновременно зарегистрированы в 4 социальных сетях.
Д. Олейников (ProstoPrint):
Мы живем в такой стране, где хорошее обслуживание - предмет удивления.
Е. Курт (uCoz):
Бизнес, созданный только под инвестиции, - всего-лишь хороший вариант воровства.
Д. Сатин (USABILITYLAB):
Огорчает, когда никто не радуется, когда я прошел регистрацию на сайте.
Скидки - не единственный двигатель торговли.
М. Захарченко (MediaСontext):
CTR медийной рекламы при таргетинге может увеличиться на 200-250%.
Александров Смирнов (Ашманов и партнеры):
Как бороться с черным PR - не вступать в полемику #iforum.

Из всех докладов хотелось бы выделить доклады о развитии украинского интернета.

Традиционно Андрей Заблоцкий из Украинской Ассоциации Интернет-Рекламы рассказал о росте рынка. Объем медийной рекламы составляет 160 млн. грн., а контекстной - 80-90 млн. грн. Рост рынка в 2011 году прогнозируется в 50% и составит 400 млн. грн.
Интернет занимает уже 3-е место после наружной рекламы и ТВ по стоимости 1000 контактов. Хотя если брать объемы рынка, то объемы интернета – 280 млн. грн., а ТВ – 2 680 млн. грн., что свидетельствует о том, что интернету есть куда расти.

Аудитория интернета составляет третью часть аудитории ТВ, а 73% аудитории интернета составляют пользователи до 40 лет. Пиком использования интернета являются вечерние часы, а основным видом занятия – развлечения (музыка, видео).

Дмитрий Лысюк из Gemius рассказал о том, что Украина – самая быстрорастущая в Европе страна по проникновению интернета, которое по состоянию на 01.04.2011 составило 43,9% с темпами роста в 29,5% в год. Как правило, количество интернет-пользователей прямо пропорционально населению страны в целом, в Европе на сегодня есть только 2 исключения. В Польше больше юзеров, чем в Украине (хотя количество населения меньше), Болгария по этому показателю больше Беларуси. В целом Уанет занимает 4-е место по охвату аудитории среди стран Центральной и Восточной Европы.

Иван Дубинский из InMind начал выступления с рассказа о том, как же все же они проводят свои исследования и откуда берутся цифры. Исследования проводятся как в оффлайне с помощью опросов, так и онлайн. Далее перешли непосредственно к цифрам - 9 млн. украинцев пользуются интернетом ежедневно и все больше из дома.

Подводя итоги, можно выделить положительные и негативные стороны IForuma.

Плюсы конференции:
- отличная идея делать такую конференцию, особенно для оффлайновых компаний. Наверняка с каждым годом посетителей из офлайна будет все больше и больше,
- проделана огромная работа по организации такого масштабного мероприятия: хорошее помещение, чтобы уместить всех желающих; хорошее место для кофе-брейка - хватало, на наш взгляд, всего,
- в основном хороший подбор докладчиков с интересными докладами.

Минусы:
- плохой расчет времени на доклады: панельные дискуссии затянули всю секцию интернет-бизнеса, а в секции интернет-рекламы время докладов сместилось под конец дня и не удалось послушать тех, кого хотелось,
- отсутствие перерывов между докладами, что влекло постоянное перемещение людей по залам, а также отсутствие возможности на нетворкинг,
- расположение залов: пока добежишь из интернет-рекламы до социальных медиа, полдоклада уже пропустил.

Ждем еще более интересную программу и сюрпризов от организаторов в следующем году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий